Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Цель познавательной деятельности

Активизация познавательной деятельности на уроках биологии Журнал "Молодой ученый" - тема научной статьи по педагогике и народному образованию, читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке Библиографическое описание: Цветкова Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. Сухомлинский В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания. Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. Важное условие творческого мышления учащихся — наличие у них общей культуры мышления, поэтому учебная деятельность на уроке направлена прежде всего на развитие интеллектуальных умений учащихся: умений анализировать, синтезировать, находить причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, классифицировать, сравнивать… Формирование познавательных интересов и активизация цель познавательной деятельности — процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает активность, но в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес. Вопросы активизации учения школьников относятся к числу наиболее проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т. Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса цель познавательной деятельности активизация учения школьников. Ее особая значимость цель познавательной деятельности в том, что учение, являясь отражательно цель познавательной деятельности преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить цель познавательной деятельности на практике. Одной из важнейших проблем дидактики является проблема активизации учащихся на уроке? На уроках биологии для развития цель познавательной деятельности интереса учащихся я использую всевозможные биологические задачи. Верным является утверждение, что коль нет познавательной задачи, нет и работы мысли, есть задача - есть поиск ее решения. Постановка задач в процессе обучения повышает активность учащихся. Ученики исследуют явление, ищут пути его решения, выдвигают различные предположения, приводят доказательства, а это, несомненно, способствует активизации мыслительной деятельности школьников, развитию логического мышления, познавательной самостоятельности и в итоге формированию и развитию познавательного интереса к биологии. Похожая статья: На уроках биологии использую следующие типы задач: а Задачи, способствующие развитию логического мышления. Один юннат рассказал об опыте, который он начал за 2 недели до урока. Он вырастил проросток фасоли и, когда цель познавательной деятельности достиг 15 см, срезал его верхушку примерно настолько, насколько прищипывал цель познавательной деятельности проростка. Ежедневно наблюдал, что происходит с этим растеньицем. Делал записи в дневнике наблюдений. Предположите, как выглядели результаты опыта. Похожая статья: Задача 2. Желая подготовить семена к посеву, ученик поместил их в две пробирки с водой. В одной пробирке семена проросли, а в другой - нет. Как это можно объяснить? Дачник-любитель посеял весной семена моркови, но большинство из них не проросли. Как объяснить эту неудачу? Что необходимо было предварительно сделать дачнику? У цель познавательной деятельности растений — болотных, луговых или пустынных - корневая система должна уходить в землю на большую глубину? Почему вы так считаете? Клетки кожицы листа прозрачные, цель познавательной деятельности. Какое значение в жизни растения имеет такая особенность их строения? Почему слизни в цель познавательной деятельности дни укрываются под камнями, дисками, а в сырую погоду их можно увидеть ползущими по земле или на растениях. При проведении уроков биологии для цель познавательной деятельности мыслительной деятельности использую и ситуационные задачи. Представьте ситуацию, проанализируйте, составьте диалоги, возможно инсценирование. Представьте решение этой проблемы. Как решить данную проблему? Обозначьте проблемы, представьте пути их решения. Для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения биологии - создание проблемной ситуации на основе высказываний. Предлагаю учащимся прокомментировать высказывания: Похожая статья: 1 «Кто не любит природу, тот не любит человека». Достоевский 2 «Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое дело даром». Герцен 3 Известный географ и путешественник Гумбольт утверждал, что «человеку предшествуют леса, а сопровождают пустыни». Почему так считает ученый? Средством развития познавательного интереса к уроку биологии являются также познавательные игры. Учебная игра выполняет несколько функций: оказывает воздействие на личность обучаемого, развивая его мышление, расширяя кругозор; учит ориентироваться в конкретной ситуации и применять знания для решения нестандартной учебной задачи; мотивирует и стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию познавательного интереса. Приведу некоторые примеры познавательных игр, которые применяю на практике: а Игры - упражнения. Активизация познавательной деятельности в обучении биологии, позволяет мне достигать определенных результатов: 1 обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику цель познавательной деятельности сложно учиться, тем более с цель познавательной деятельности 2 у большинства учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению предмета, познавательный интерес не только к отдельным темам курса, а в целом к биологии; 3 возросла эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Только стимулируя познавательную деятельность самих ребят и повышая их собственные цель познавательной деятельности в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к биологии; 2. В обучении надо активно работать над развитием всех учащихся, как сильных по успеваемости, так и слабых; 3. Использование рассмотренных приемов в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, углублению знаний учащихся по курсу биология; 4. Педагогическая теория приобретает действенную силу только тогда, когда она воплощается в методическое мастерство учителя и стимулирует это мастерство. Поэтому система методических средств и приемов активизации познавательной активности школьников нуждается в практическом освоении каждым учителем, в выработке соответствующих умений и навыков. Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах 5-11 классы -Изд. Учитель: Волгоград, 2007 2. Учитель: Волгоград, 2004 3. Познавательные задачи по ботанике их решения. Активные формы и методы обучения биологии. Урок в современной школе- Изд. Учитель: Волгоград, 2009 7. Похожие статьи © 2008—2016, Цель познавательной деятельности «Молодой учёный» Электронная почта: Телефон: +7 499 653-70-87, 8-800-555-1487.



copyright © loran-travel.ru